Современные дизельные двигатели в массе своей оснащены топливной аппаратурой Common Rail, которая по эффективности и надежности давно ушла от ранних решений на основе ТНВД распределительного типа и им подобных. Однако в данной аппаратуре используются высокотехнологичные, а потому дорогостоящие компоненты, замена которых в случае неисправности требует значительных затрат. Наиболее остро эта проблема стоит в отношении топливных форсунок.
Сегодня у владельцев техники есть несколько вариантов устранения поломки форсунок: купить новую оригинальную форсунку, приобрести восстановленную либо отремонтированную форсунку, либо вовсе обратить свое внимание на самые дешевые неоригинальные форсунки. Как сделать верный выбор? Все довольно просто – главное, выяснить отличия между разными типами форсунок, их особенности и преимущества. Именно этот вопрос подробно рассматривается в предложенной статье.
Типы форсунок: термины и понятия
Прежде, чем рассматривать особенности новых и восстановленных форсунок, следует определиться с понятиями и терминами. В нестоящее время все форсунки можно разделить на три основные группы:
- Новые
- Восстановленные
- Отремонтированные
С новыми форсунками все понятно – в общем случае это изделия, ранее не использовавшиеся на двигателе. Хотя и здесь есть тонкости, с которыми разберемся позже.
Несколько более сложная ситуация с восстановленными и отремонтированными форсунками. Может показаться, что это одно и тоже, но в действительности эти группы изделий имеют массу различий в технологиях, в качестве и цене. Рассмотрим все виды форсунок отдельно.
Новые форсунки
Обычно под новыми форсунками подразумеваются оригинальные изделия, поступившие с завода, и еще не работавшие на силовом агрегате. Новые форсунки поставляются для ремонта и обслуживания техники в сервисных центрах, также их можно приобрести и в специализированных торговых компаниях.
Однако здесь есть нюанс: термин «новая форсунка» говорит о ее состоянии, но не связан с ее возрастом. Не редки случаи, когда новые детали по несколько лет лежат на складе, что откладывает свой отпечаток. Если во время хранения соблюдаются рекомендованные производителем условия, то форсунка сохраняет свои характеристики и качество. Но это бывает не всегда, поэтому в продаже можно встретить новые, но уже потерявшие свои качества форсунки, которые не помогут нормально отремонтировать двигатель.
К сожалению, предъявить какие-либо претензии продавцу при покупке такой форсунки очень сложно, поэтому к выбору запчастей нужно подходить обдуманно.
Восстановленные форсунки
Под восстановленными обычно подразумевают форсунки, которые подвергаются ремонтным и восстановительным работам на двух типах предприятий:
- На заводе-изготовителе данной форсунки
- В авторизованных центрах производителя
Целью восстановления является приведение форсунки до характеристик, соответствующих новому изделию. По факту, восстановленная форсунка имеет те же технические и эксплуатационные характеристики, что и новая, а также соответствует всем действующим стандартам качества. Достигается это различными операциями:
- Полная разборка и дефектовка
- Замена вышедших из строя деталей на новые (применяются оригинальные комплектующие)
- Чистка деталей
- Регулировки и настройки
Все работы проводятся на специализированном оборудовании, имеющем сертификацию соответствия от производителя форсунок, а после проходит тестирование на специальных стендах. Это гарантирует соответствие всем заводским спецификациям и требованиям.
После восстановления форсунка получает гарантию, которая обычно чуть меньше, чем у новой (хотя бывают и исключения). При этом производитель и не скрывает, что данная форсунка была восстановлена – при выполнении работ на изделие наносится новый серийный номер. Разные производители используют свои системы маркировки восстановленных форсунок, однако проще всего распознать такую форсунку от компании Bosch – ее каталожный номер обязательно начинается на 0 986.
У восстановленной форсунки есть большое преимущество перед новой – цена. Ее стоимость может составлять всего 50 – 70% стоимости новой, поэтому покупка будет очень выгодной.
У многих производителей есть свои программы восстановления форсунок, обычно эти программы имеют в своем названии слово Reman (от английского Remanufactured). В рамках данных программ отработанные или неисправные форсунки собираются централизованно, отправляются на восстановление, а затем поступают на рынок или в сервисные центры.
Отремонтированные форсунки
К данному типу форсунок следует относиться с осторожностью, так как несмотря на близость понятий, они имеют мало общего с форсунками восстановленными. Дело в том, что ремонтом могут заниматься любые организации, вплоть до обычных автосервисов, имеющих минимальное оборудование. При ремонте могут выполняться те же операции, что и при восстановлении, однако с серьезными отличиями:
- Заменяются только детали с критическим износом, деформациями или механическими поломками
- Выполняется минимальная чистка и последующая обработка деталей
- Для замены используются неоригинальные запчасти, происхождение которых зачастую невозможно проследить
- Настройка и регулировка форсунок выполняются без строго соблюдения стандартов производителя
Нетрудно понять, что отремонтированная форсунка просто не может сравнится по качеству и надежности с восстановленной и новой. Все это отражается и на цене – отремонтированная форсунка может быть в 5 – 7 раз дешевле новой. Именно это обстоятельство сделало данный тип запчастей популярным в нашей стране.
Какую форсунку выбрать?
Итак, в пользу какой форсунки сделать свой выбор? Сразу следует отбросить отремонтированные форсунки – покупая их, вы получаете «кота в мешке» без гарантии, и почти наверняка столкнетесь с новыми затратами в скором будущем. Поэтому выбор следует делать между новыми и восстановленными форсунками. Здесь поможет сравнение параметров и особенностей обоих типов запчастей:
Новая | Восстановленная | |
---|---|---|
Соответствие стандартам и качество | По заводским спецификациям | По заводским спецификациям |
Комплектующие | Все новые, оригинальные | Частично старые, частично новые (оригинальные) |
Гарантия | 12 месяцев | От 1 до 3-х месяцев при восстановлении в авторизованном центре, до 12 месяцев при восстановлении на заводе-изготовителе |
Фактически, новая и восстановленная форсунки по техническим характеристикам идентичны, отличаются они лишь сроками гарантии (да и то не всегда, например, компания Bosch дает на свои восстановленные форсунки полноценную 12-месячную гарантию) и ценами. А если нет разницы, то зачем переплачивать?
Поэтому в большинстве случаев оптимальным выбором станет покупка восстановленной форсунки – это поможет выполнить качественный ремонт топливной аппаратуры и сократить расходы.